Некоммерческое Партнерство
«Новосибирская Ассоциация
Туристских Организаций»

630007, Новосибирск

Шевченко, 15/1

Тел.: +7 (383) 286-37-61

E-mail: nato@ckatt.ru

Пресс-релиз об итогах обсуждения проекта «федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования правового регулирования туристской деятельности».

18 февраля 2013 на заседании Правления НП «Новосибирская Ассоциация Туристских Организаций» прошло обсуждение проекта «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования правового регулирования туристской деятельности».

После рассмотрения каждого пункта проекта было решено оставить его без изменений.

Кроме этого,  поступило предложения внести поправки в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»  (в редакции от 03.05.2012 №47-ФЗ):

Глава V. Статья 11.1. Глава 9.
Установление иных требований к членству туроператора в объединении туроператоров в сфере выездного туризма, равно как и иных оснований для прекращения членства туроператора в данном объединении, не допускается. При прекращении членства туроператора взносы, уплаченные в компенсационный фонд, не возвращаются.

Заменить:
Установление иных требований к членству туроператора в объединении туроператоров в сфере выездного туризма, равно как и иных оснований для прекращения членства туроператора в данном объединении, не допускается. При прекращении членства туроператора по заявлению  о выходе из членов данного объединения денежные средства, уплаченные в компенсационный фонд, возвращаются туроператору за минусом фактических затрат («ТурПомощи») за текущий период.
На наш взгляд необходимо сохранить право Туроператора, который не будет по какой либо причине продолжать этот вид деятельности в будущем году на получение обратно своих собственных денежных средств, оплаченных в «Турпомощь», если данные средства не были потрачены организацией «Турпомощь» на реализацию целей ее деятельности. В этом случае, предлагаем производить возврат уплаченного взноса, с учетом произведенных затрат.
Глава V. Статья 11.4. Глава 2.

Компенсационный фонд является обособленным имуществом, принадлежащим объединению туроператоров в сфере выездного туризма на праве собственности. Компенсационный фонд формируется за счет взносов туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере выездного туризма, перечисляемых в денежной форме в размере 0,1 процента объема денежных средств, полученных каждым туроператором от реализации в сфере выездного туризма туристского продукта, по данным бухгалтерской отчетности на конец отчетного года, но не менее чем в размере 100 тысяч рублей. Указанный взнос подлежит перечислению в этот компенсационный фонд ежегодно в течение 15 дней с даты опубликования или представления бухгалтерской отчетности, но не позднее 15 апреля текущего года. Зачислению в компенсационный фонд подлежат также доходы, полученные от размещения средств компенсационного фонда, и денежные средства, полученные от реализации установленного статьей 11.5 настоящего Федерального закона права требования страховой выплаты или выплаты по банковской гарантии.

Заменить:
Компенсационный фонд является обособленным имуществом, принадлежащим объединению туроператоров в сфере выездного туризма на праве собственности. Компенсационный фонд формируется за счет взносов туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере выездного туризма, перечисляемых в денежной форме в размере 0,1 процента объема денежных средств, полученных каждым туроператором от реализации в сфере выездного туризма туристского продукта, по данным бухгалтерской отчетности на конец отчетного года. Указанный взнос подлежит перечислению в этот компенсационный фонд ежегодно в течение 15 дней с даты опубликования или представления бухгалтерской отчетности, но не позднее 15 апреля текущего года. Зачислению в компенсационный фонд подлежат также доходы, полученные от размещения средств компенсационного фонда, и денежные средства, полученные от реализации установленного статьей 11.5 настоящего Федерального закона права требования страховой выплаты или выплаты по банковской гарантии.

Считаем, что необходимо убрать нижнюю границу в размере 100 тыс. руб.  в целях поддержки малого бизнеса и сохранения на рынке небольших «нишевых» операторов, работающих в трудоемком, но малоприбыльном сегменте. Размер взноса должен зависеть от оборота исключительно.

Письма с данной информацией были отправлены в Министерство экономического развития Новосибирской области и в Федеральное агентство по туризму Министерства культуры Российской Федерации.

Количество просмотров документа: 1410

Назад