Некоммерческое Партнерство
«Новосибирская Ассоциация
Туристских Организаций»

630007, Новосибирск

Шевченко, 15/1

Тел.: +7 (383) 286-37-61

E-mail: nato@ckatt.ru

Ростуризм продолжит пополнять список отелей-вымогателей

Ростуризм подтвердил своё намерение продолжать вести «черный» список зарубежных отелей, пытающихся выселять российских туристов в случае проблем с оплатой со стороны туроператоров.

Впрочем, ранее составленный черный список отелей-вымогателей, «засветившихся» во время кризисов «Ланты» и «Капитала», убран с сайта Ростуризма по просьбам турофисов соответствующих стран. В тоже время эксперты полагают, что публичность такого списка действительно помогает решать конфликтные ситуации, хотя особо алчных хотельеров он не пугает.

Так, во время заседания Комитета по международным делам Госдумы на тему «Защита прав граждан РФ за рубежом: проблемы и решения», Александр Радьков, руководитель Ростуризма, подтвердил намерение своего ведомства продолжить вести черные списки недобросовестных хотельеров. «Пока Ростуризм взял на себя основную нагрузку по решению кризисных вопросов с туристами в случае банкротства туроператоров: организацию вывозных рейсов, проведение переговоров, достижение компромиссов. К сожалению, в ряде случаев некорректно повели себя зарубежные гостиницы - зафиксированы случаи вымогательства денег в Болгарии. Туристам предлагали повторно оплатить проживание, им угрожали, обещали занести в мнимые черные списки и оказывали психологическое давление. Мы жестко пресекали, и впредь будем пресекать такие ситуации. Турист не должен быть замешан в спорах хозяйствующих субъектов. У нас уже был опыт формирования черного списка отелей, в которых нарушаются права российских туристов. Мы продолжим эту практику и будем рекомендовать туроператорам не иметь дело с этими отелями. Если отель принимает туриста по ваучеру, то принимает его на основании договорных отношений с туроператором и должен выяснять проблемы именно с ним. Но если начинаются угрозы, отнимаются паспорта, удерживаются личные вещи, то есть незаконно ограничивается свободное передвижение туриста, это уже нарушение международных норм. Такие случаи необходимо жестко пресекать», - отметил Александр Радьков.

Примечательно, что пока свой «черный» список Ростуризм не афиширует – по крайней мере, его невозможно найти на сайте ведомства в публичном доступе. «После первых крупнейших банкротств Капитала и Ланты, когда отели пытались вымогать у туристов деньги и выселять их, нами был составлен список, в который вошли 12 скомпрометировавших себя отелей. Но на сайте Ростуризма список опубликован не был, т.к. любое упоминание коммерческих структур может быть расценено в качестве рекламы. Однако мы пытались донести эту информацию до туроператоров и туристов всеми другими возможными способами», - рассказала корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Ирина Щеголькова, пресс-секретарь Ростуризма. В результате после этой акции, по данным собеседника, в Ростуризм стали поступать звонки от представителей зарубежных турофисов с извинениями за отели и просьбами исключить их из списка. «Он стал постепенно корректироваться. Как оказалось, никто их хотельеров не хотел терять клиентов, а резонанс на эту акцию оказался сильнейшим. Например, после банкротств на болгарском направлении, болгарские турвласти сделала всё, чтобы отели их не попали в этот список», - добавила собеседник.

Добавим, что по мнению экспертов, эффект от подобных списков будет наиболее сильным как раз в случае их публичности. «К сожалению, часть туроператоров в любом случае будут продолжать работать подобными отелями, если условия сотрудничества будут выгодны. Однако есть надежда, что туристы, если им попадется подобный список, не будут выбирать эти отели. Также хочется верить, что туроператорам важно, как их поставщики услуг относятся к своим клиентам. В любом случае – подобный механизм полезен рунку, особенно если он публичный», - считает Ирина Тюрина, пресс-секретарь РСТ.

Напомним, что во время банкротства Ланты самые вопиющие случаи с отелями были зафиксированы в Таиланде и Доминикане. Ростуризм тогда особо выделил следующие гостиницы, занимавшиеся вымогательством:

  • в Паттайе и на Пхукете: Central Place, Gulf Siam, Lamai Apartment, Ramada;
  • в Индии - Don Hill Beach Resort, Neelams the Grand, Nitya Resort;
  • во Вьетнаме - Bamboo Village, Hai Au;
  • в Чехии – Adria;
  • в Доминикане - Hard Rock Hotel;
  • в Мексике - Ocean Maya Royale.

Также проблемы возникли у туристов, приёмом которых занимались принимающие туркомпании Caper и итальянская Gartour. Впрочем, последняя компания публично отрицала свою вину в проблемах, возникших у туристов, пообещав провести тщательное расследование обнародованных в прессе фактов.

| www.tourprom.ru |

Количество просмотров документа: 1057

Назад