Некоммерческое Партнерство
«Новосибирская Ассоциация
Туристских Организаций»

630007, Новосибирск

Шевченко, 15/1

Тел.: +7 (383) 286-37-61

E-mail: nato@ckatt.ru

Пресс-релиз круглого стола “Туристический рынок Сибири: проблемы и перспективы”

В рамках выставки ТУРСИБ2010 прошел круглый стол "Туристический рынок Сибири: проблемы и перспективы”

По первому вопросу -"Взаимодействие турбизнеса и органов власти" с докладом выступила исполнительный директор Некоммерческого партнерства “Южкузбасстуриндустрия” Лисина И.А. Она сообщила о шагах, предпринимаемых властями Кузбасса, и , в частности, г.Новокузнецка по поддержке предпринимателей в сфере внутреннего и въездного туризма. Так, заслуживающим особого внимания, стало распоряжение исполнительной власти г.Новокузнецк о компенсации предприятиям туристской сферы 50% затрат, направленных на расширении деятельности, приобретение оборудования, транспорта или строительство. По словам Комлевой Е.В., члена Правления Новосибирской Ассоциации Туристских Организаций, сотрудничество новосибирского турбизнеса с областной властью также можно признать успешным, и привела в пример совместную деятельность по созданию на территории Новосибирской области туристско-рекреационной зоны. 

На реплики с места о том, чем и как администрация области реально помогает туристским предприятиям слово взял Микитченко Д.В., председатель Комитета внешнеэкономического сотрудничества и туризма Администрации Новосибирской области. По его мнению, говорить о поддержке в сфере туризма, и не только, нельзя в контексте “кто кому сколько денег дал”. Он призвал руководителей турбизнеса не “просить денег”, а выходить с готовыми проектами, под которые средства всегда найдутся. И дело не в том, что их нет, а в том, что нет реальных планов. А отсутствие инициативы снизу ведет к тому, что финансовые потоки уходят в другие отрасли экономики. Начальник Управления анализа и организации гостиничной и туристской деятельности Федерального агентства по туризму Тютюнник А.Г. подтвердил внимание руководства страны развитию именно въездного туризма, сообщив, что за последние три года проведена большая работа по разработке различных нормативных актов. Но также подчеркнул, что эта работа еще далеко не закончена, поскольку сама отрасль существует в новых экономических условия «меньше, чем лет существует выставка “Турсиб”.

Второй вопрос: Проблема профессионализма сотрудников вновь открывшихся туристских фирм. Слово взяла Председатель Кузбасской Ассоциации предприятий Туристской Индустрии (КАТИ), Руднева Г.С. Она выразила озабоченность в связи с тем, что после отмены лицензирования любая «парикмахерская и скобяная лавка» могут заниматься отправкой туристов параллельно с основной деятельностью. Деятельность неквалифицированных участников рынка приводит к вполне прогнозируемым последствиям в виде демпинга,сорванных, поездок, неплатежей и откровенного мошенничества. Что бросает тень на всю туристическую отрасль в целом. В ответ Артамонова М. В. Председатель комитета по подготовке кадров НАТО предложила использовать внедряемую в Новосибирске членами НАТО систему подготовки и тестирования менеджеров. Чтобы был создан единый банк данных кандидатов, и любой директор туристической фирмы мог получить объективную информацию о том, что человек знает и умеет.

Третий вопрос: Проблема неоправданно завышенных скидок, даваемых турагентствами прямым клиентам. По этому вопросу выступил ведущий круглого стола Соловьев И.А., председатель Правления НАТО. Он остановился на предыстории этого вопроса, отметив, что скидки в туризме существовали всегда ( именинникам, молодоженам, постоянным клиентам и.т.д.), но именно сейчас они приобрели характер настоящей истерии. Однако, методологически исследуя вопрос, докладчик пришел к парадоксальному выводу, что виновниками сложившейся ситуации, по сути, являются все участники рынка. И туроператоры, которым нужно закрывать горящие места, с одной стороны. А с другой, завоевывать новые рынки сбыта. И крупные сильные агентства, которые, получая повышенную комиссию от туроператоров, направляют ее на привлечение новых клиентов для того, чтобы выполнить план по продажам. И небольшие, вновь открывшиеся фирмы, которым просто нечем привлечь туристов, кроме как снижением цены. Что часто приводит к образованию своеобразных финансовых пирамид, когда расчет с туроператором за отправляемого туриста идет за счет средств от последующих клиентов…Все это происходило на фоне известной экономической ситуации, когда из-за кризиса спрос сократился, а предложение выросло.

Что особенно ярко наблюдается в преддверии нынешнего сезона. Что касается действий регулирующих органов , докладчик напомнил, что Антимонопольный комитет может вмешаться в тарифную политику турфирмы только в том случае, когда она занимает доминирующее положение в том или ином сегменте рынка, и есть основание говорить о фактах монопольно высокой или монопольно низкой цены. На что Прокопьев С.Ю. директор туристической фирмы “Колумб”(г. Томск) заметил, что надо обсуждать не кто виноват, а что нужно делать. По его мнению, решить этот вопрос могут только государственные органы путем введения механизма контроля за взаимодействием туроператоров и турагентов.

По-мнению представителей томской и кемеровской ассоциаций всем участникам тур.деятельности стоит подписать документ, наподобие “Хартии поддержки агентского рынка”, принятой рядом членов АТОР. Президент Алтайской Региональной Ассоциации Туризма (АРАТ), Чупина Е.Н. рассказала об интересном опыте барнаульских коллег, когда ассоциация отслеживала все объявления с неоправданными скидками и обращала на это внимание контролирующих органов. По ее словам объявлений с откровенно демпинговыми скидками стало заметно меньше. В прениях по этому вопросу приняли участие представители туроператора “Натали Турс”, известного своим непримиримым отношением к любым скидкам и представитель компании “Пегас Туристик”, который заверил всех собравшихся что его фирма не поощряет и не поддерживает практику неоправданно высоких скидок, однако, с другой стороны, не может «так глубоко» вмешиваться в деятельность независимого хозяйствующего субъекта.

В конце слово попросил Серхат Филь, директор Представительства а/к «Турецкие авиалинии» в г. Екатеринбург. Он сообщил о планах авиакомпании по расширению маршрутной сети и о подготовке прямого рейса из Новосибирска в Стамбул. 

Количество просмотров документа: 1237

Назад