Некоммерческое Партнерство
«Новосибирская Ассоциация
Туристских Организаций»

630007, Новосибирск

Шевченко, 15/1

Тел.: +7 (383) 286-37-61

E-mail: nato@ckatt.ru

О мерах господдержки турагентского бизнеса и эффективности социальной рекламы

Многим памятна социальная реклама в поддержку «белых» зарплат, проводившаяся Пенсионным фондом России в докризисные времена. Эффективность этой кампании в силу отсутствия убедительных аргументов не была очевидной. Но сейчас у государства появился шанс исправить ситуацию.

Инструментом, способным убедить работников и предпринимателей в преимуществах «белой» зарплаты, может стать адресная поддержка тех секторов бизнеса, которые объективно оказались на грани разорения. Показательной является ситуация, сложившаяся в турагентском бизнесе.

С одной стороны, остановка на неопределённый (но уже очевидно, что достаточно продолжительный) период всей туристской деятельности, как в выездном, так и во внутреннем туризме привела к потере туристскими агентствами практически 100% доходов. В этих условиях возможности владельцев компаний сохранить рабочие места, даже при отказе от офисов и переходе на удалёнку, стремятся к нулю. Отсрочить конец в надежде на изменение рыночной ситуации могут немногие компании, обладающие некоторой финансовой подушкой.

С другой стороны, практикуемая в данном сегменте экономики непрозрачная система вознаграждения сотрудников не позволяет государству в полном объёме оценить степень угроз, возникших перед турагентским бизнесом. Не случайно неудачным оказался опыт проведения регулярного мониторинга состояния туристской отрасли, запущенный Ростуризмом 24 марта и отменённый неделю спустя.

Между тем, именно сейчас у государства появляется шанс, оказав поддержку пострадавшей отрасли, предъявить её субъектам аргументы в поддержку «белой» зарплаты, более весомые, чем в рекламе ПФР. Таким аргументом могли бы стать адресные выплаты (ежемесячные компенсации) предприятиям в размере одного МРОТ (возможно, и в половину МРОТ) за каждого официально оформленного на полный рабочий день сотрудника.

Введением такой меры поддержки государство решало бы сразу несколько задач:

- предприятия турагентского сектора (практически на 100% относящиеся к МСП) получили бы поддержку, реально способную удержать их на плаву, сохранив при этом кадры;

- в глобальном плане через сохранение рабочих мест сдержало бы взрывной рост безработицы в отрасли;

- и, наконец, работники и работодатели, предпочитающие зарплату в конвертах, может быть впервые на практике почувствовали бы преимущества «белых зарплат» и сохранили бы это ощущение в долгосрочной перспективе.

Стоимость такой меры при оценочном объёме российского туррынка  до 20 тысяч турагентств и среднесписочном штатном расписании в 3 человека составила бы порядка 730 млн рублей в месяц (или 365 млн при господдержке в половину МРОТ). Однако её убедительность была бы на несколько порядков выше, чем у рекламы ПФР. Что касается экономики вопроса, не исключено, что через некоторое время сопоставимые суммы государству придётся тратить на поддержку новых безработных.

https://www.sibtourport.ru/

Количество просмотров документа: 151

Назад