Некоммерческое Партнерство
«Новосибирская Ассоциация
Туристских Организаций»

630007, Новосибирск

Шевченко, 15/1

Тел.: +7 (383) 286-37-61

E-mail: nato@ckatt.ru

Практические советы туристу /памятка Роспотребнадзора по НСО//

Отделом по защите прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Новосибирской разработана памятка потребителя:

 

 

Для того, чтобы от путешествия остались только самые приятные впечатления необходимо знать несколько правил.
Кто является участниками правоотношений в сфере туризма?
Участниками правоотношений в сфере туризма являются: турист, заказчик туристского продукта, туроператор и турагент.
В соответствии с Федеральным законом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996г. №132-Ф3 (далее Закон о туризме) установлено:
Туроператорская деятельность (туроператор) - деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом.
Турагентская деятельность (турагент) - деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем.

Как правильно выбрать турфирму.
1.    Для начала необходимо определить  - кем является выбранная Вами турфирма – турагентом или туроператором?   Это необходимо, т.к. исполнителем услуги является именно туроператор. В некоторых случаях одна и также организация может являться и турагентом и туроператором.

2.    Если турфирма является турагентом, необходимо выяснить с каким туроператором она работает. Сведения о туроператоре должны быть внесены в Единый федеральный реестр туроператоров, который размещается на официальном сайте Ростуризма в свободном доступе в сети Интернет (reestr.russiatourism.ru). В свою очередь, каждый туроператор обязан на своем официальном сайте в сети Интернет разместить список турагентов, которые уполномочены реализовывать его турпродукт.

3.    Туроператоры, зарегистрированные на территории РФ должны иметь финансовое обеспечение. Туроператоры, осуществляющие реализацию туристского продукта заграницу (выездной туризм) должны быть также членами объединения туроператоров в сфере выездного туризма. Это является гарантией для возмещения туристам возможного ущерба при ненадлежащем исполнении туроператором условий договора.
Организациями, для которых не требуется финансовое обеспечение, являются организации, осуществляющие экскурсионное обслуживание на территории Российской Федерации в течение не более 24 часов подряд, государственные и муниципальные унитарные предприятия (учреждения), осуществляющие деятельность по организации путешествий в пределах территории Российской Федерации по установленным государством ценам в целях решения социальных задач.

4.    Не лишним будет дополнительно посмотреть в сети Интернет отзывы потребителей об организации, которая предлагает Вам тур.

Что необходимо знать потребителю перед заключением договора?
1.    Заключая договор, помните, что в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» исполнитель  услуг обязан предоставить потребителю полную и достоверную информацию о реализуемых услугах (туристском продукте), обеспечив возможность их правильного выбора.
Туристский продукт - комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта.

2.    В соответствии с Законом о туризме, Правилами оказания услуг по реализации туристского продукта, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.07.2007г. №452 определен состав потребительских свойств туристского продукта, среди которых: информация о программе пребывания, маршруте и условиях путешествия, включая информацию о средствах размещения, об условиях проживания (месте нахождения средства размещения, его категории) и питания, услугах по  перевозке туриста в стране (месте) временного пребывания, о наличии экскурсовода (гида), гида - перевозчика, инструктора проводника, а также дополнительных услугах.
Заранее обговорите важные для Вас моменты, связанные с потребительскими свойствами туристского продукта. При наличии у Вас особых требований к условиям перевозки, размещения и другим услугам, входящих в турпродукт, необходимо данные требования отразить в договоре о реализации туристского продукта.

3.    Внимательно ознакомьтесь с информацией об услугах, которые включены в Ваш  турпродукт, т.е. которые Вами оплачены й должны быть предоставлены Вам в рамках заключенного договора.

4. Не стоит принимать поспешных решений, касающихся предложений, которые нужно оплатить только сегодня, не давая себе времени подробно ознакомиться с условиями договора и все хорошо обдумать.

5. Внимательно читайте договор и все прилагающиеся к нему документы, прежде чем их подписать.

Часто встречается, что в договоры включены условия, ущемляющие права потребителя, которые противоречат требованиям законодательства. Например: о выставляемых штрафных санкциях потребителю при расторжении договора по его инициативе, о праве турфирмы на замену отеля в одностороннем порядке без согласия потребителя и т.д. Такие условия признаются недействительными, и если в результате исполнения условий договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению исполнителем услуг в полном объеме.

Как действовать потребителю при обнаружении недостатков оказанной услуги?
При обнаружении недостатка оказанной услуги, входящей в турпродукт, необходимо обратиться к туроператору, который несет ответственность перед туристами за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта, в соответствии с положениями ст. 9 Закона о туризме.
Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туроператору в письменной форме в течение 20 дней с даты окончания действия договора о реализации туристского продукта и подлежат рассмотрению в течение 10 дней с даты получения претензий.
Если туроператор допустил существенные нарушения условий договора (не предоставлены услуги по перевозке или размещению, нарушена безопасность туристского продукта), турист вправе обратиться в организацию, предоставившую финансовое обеспечение данному туроператору. В случае не удовлетворения требования потребителя можно обратиться в суд.
Если во время путешествия окажется, что туроператор не оплатил Вашу перевозку, размещение в стране временного пребывания, а также Вам необходима срочная эвакуация из страны, то Вы имеете право получить экстренную помощь от объединения туроператоров за счет средств компенсационного фонда (в том числе оплату услуг по перевозке и размещению).

Информация о возможности туриста обратиться за оказанием экстренной помощи, об объединении туроператоров и о способах связи с ним (номера телефонов, факсов, адреса электронной почты и других сведений) должна быть предоставлена туристу при заключении договора в письменной форме.
Дополнительно потребители могут получить консультации по вопросам защиты прав потребителей по телефону горячей линии Управления Роспотребнадзора -8-800-350-50-60 и телефону Консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области» - 223-97-86, а также непосредственно, в общественной приемной Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области.WWW.54.R0SP0TREBNADZ0R.RU
 

Количество просмотров документа: 572

Назад