Некоммерческое Партнерство
«Новосибирская Ассоциация
Туристских Организаций»

630007, Новосибирск

Шевченко, 15/1

Тел.: +7 (383) 286-37-61

E-mail: nato@ckatt.ru

Участие в Парламентских слушаниях Государственной Думы РФ 22 июня 2015

Члены НП НАТО,  Микитченко Д. В. (председатель Правления НП НАТО) и Кудрявцева Н. В. (Агентство путешествий «Premier»), представили Новосибирскую область на  Парламентских слушаниях Государственной Думы РФ на тему "Законодательное обеспечение развития внутреннего и въездного туризма как важнейших сегментов туриндустрии РФ" 22 июня 2015.


Предложения от Ассоциации по изменениям в Федеральное законодательство, касающиеся развития въездного и внутреннего туризма приняты  в Комитете Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию  и предпринимательству и включены в раздаточный материал участиникам мероприятия.

Предложения к парламентским слушаниям  «Законодательное обеспечение развития внутреннего и въездного туризма как важнейших сегментов туриндустрии Российской Федерации» 
I.    Предложения экспертного совета в Государственной Думе по внутреннему и въездному туризму в РФ
1. С целью объединения двух тесно связанных комплексов: туристско-рекреационного и санаторно-курортного, законодательно ввести понятие «индустрия туризма», так как это интегральный комплекс, представляющий собой сектор экономики, который включает производство товаров и услуг, а также ведение производственной и непроизводственной деятельности. 
2. В рамках закона о туризме создать туристические информационные центры, для которых прописать взаимодействие средств размещения и федеральных структур для сбора информации, а также анализа и учета статистики туристических потоков
3. Для создания конкурентной способности ввести обнуление НДС для чартерных авиакомпаний и снизить для них цены на топливо с помощью преференций и заключения с авиакомпаниями контрактов по регулированию ценовой политики.
4. В 12 туристических центрах  страны:
- Курорты Краснодарского края;
- п-ов Крым;
- г. Москва и Подмосковье;
- г. Санкт-Петербург;
- Приволжье;
- Ставропольский край;
- Карелия;
- "Золотое Кольцо";
- Калининградская область
- Байкал;
- Дальний Восток;
- Камчатка;
снизить цены на туристический продукт при помощи точечных преференций и косвенного регулирования цен.
Для этого использовать практику создания условий для снижения себестоимости и, как следствие, уменьшения цен на туристический продукт. 
С 1 января 2015 года сроком на 25 лет создана свободная экономическая зона особого типа на территории Крымского Федерального округа, в рамках которой предусматривается понижение ставок по ряду налогов, вводится ряд преференций для государственно-частного партнерства, а также упрощается ведение деятельности для предпринимателей малого и среднего бизнеса (в том числе и для предприятий, вовлеченных в индустрию туризма). Важным свойством свободной экономической зоны особого типа является стимулирование увеличения потока туристов в РФ. В связи с этим необходимо, при предоставлении преференций и налоговых льгот, снижать цены на оказание услуг в туристической сфере. Таким образом, предлагается ввести регулирование ценообразования в сфере индустрии туризма на территории 12 туристических центров по типу применения подобной практики на территории свободной экономической зоны особого типа Крымского Федерального округа.
5. Для развития круизного туризма и каботажного плавания, а также привлечения инвестиций – разрешить организацию казино на судах и искусственно образованных территориях в территориальных водах Черноморского побережья РФ.
6. Создать центры беспошлинной торговли для внутренних и въездных туристов в 12 туристических центрах.
7. Ввести обязательную классификацию средств размещения, по опыту того, как это было реализовано на территории г. Сочи в период проведения зимних Олимпийских игр в 2014 году. С этой целью также необходимо законодательно ввести понятия «гостевой дом» и «хостел» как аналогичных средств размещения, подлежащих обязательной классификации. 
8. Ввести электронные визы для определенных категорий туристов из определенных стран для упрощения порядка оформления и, соответственно, увеличения въездного потока туристов.
9. Необходимо организовать рекламную кампанию основных туристических центров РФ на государственных телеканалах с целью повышения информированности граждан о туристических центрах страны.
10. Ввести законодательное понятие о российском банке индустрии туризма с участием государства и инвесторов для развития туристической инфраструктуры Российской Федерации.
11. Предлагается изменить систему налогообложения предприятий малого бизнеса, задействованных в индустрии туризма.
12. Предлагается для туроператоров, осуществляющих деятельность в части внутреннего и въездного туризма, создать особые условия и проработать дополнительные преференции.
13. В Государственной Думе создать межфракционную рабочую группу по вопросам индустрии туризма, в которую бы вошли представители всех комитетов.
14. В Евразийской экономической комиссии создать департамент по вопросам индустрии туризма.
15. В Правительстве РФ создать рабочую группу по вопросам индустрии туризма.
16. В целях подготовки предложений и обеспечения взаимодействия по основным направлениям развития индустрии туризма в Российской Федерации предлагается создать совет при Президенте РФ по вопросам индустрии туризма в Российской Федерации. В состав совета включить руководителей Федеральных министерств и ведомств, руководителей региональных органов власти, представителей Федерального Собрания РФ, представителей профессиональных и общественных организаций.

II.    Предложения представителей органов исполнительной власти субъектов РФ

Предложения внесены Правительством Хабаровского края,  Правительством Свердловской области, Государственным Комитетом Псковской области по культуре, Парламентом  Кабардино-Балкарской Республики, Депутатом Госдумы РФ Г.А. Карловым, Министерством Курортов и Туризма Республики Крым, Министерством культуры Ставропольского края, департаментом культуры и туризма Новгородской области, Законодательным Собранием Республики Карелия.
1.    Ввести налоговые каникулы сроком на 5 лет для предпринимателей, осуществляющих инвестирование проектов в сфере туризма;
2.    Ввести социальные налоговые вычеты для граждан Российской Федерации, отдыхающих на территории России;
3.    Разработать федеральную целевую программы развития авиации общего назначения (малые и легкомоторные самолеты, дирижабли), предусматривающей создание правовой базы и инфраструктурных условий для развития данной отрасли в целях обеспечения транспортной доступности основных населенных пунктов, расположенных на территории Дальнего Востока.
4.    В целях создания условий для обеспечения качественного и безопасного отдыха детей на территории субъектов Российской Федерации предлагается рассмотреть вопрос о наделении исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации полномочиями по проведению добровольной аккредитации туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере развития детско-юношеского туризма.
5.    Учесть  региональные  аспекты  ведения  туроператорской  деятельности  и  ввести  дифференцированные  размеры  отчислений  и  страховых  премий.
6.    На законодательном уровне в целях координации предпринимательской деятельности турагентов, а также представления и защиты имущественных интересов граждан-туристов разрешить в установленном порядке органам исполнительной власти в сфере туризма в регионах Российской Федерации ведение реестра турагентов (турфирм, занимающихся продажей турпродукта на территории региона).
7.  Для развития курорта необходимо решить на федеральном уровне вопросы, связанные с организацией горнолыжного и снегоходного туризма, ответственностью за нарушения требований к обеспечению безопасности туристов. Скорейшего разрешения на законодательном уровне также требуют вопросы страхования туристов  в районах с повышенным риском для жизни.
9.    Необходимо наделить полномочиями в сфере туризма органов местного самоуправления. В соответствии со ст. 14, 15.1 и 16.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», создание условий для развития туризма на территории муниципального образования является правом органов местного значения. Наделение полномочиями в сфере туризма органов местного самоуправления данным законом не предусмотрено.
10. Рекомендовать Правительству РФ усовершенствовать механизм субсидирования перевозок пассажиров на территории Дальнего Востока, предусмотрев снятие ограничений по возрасту пассажиров, сезону субсидирования и перечню субсидируемых маршрутов. Также, рассмотреть вопрос о включении в категорию лиц, имеющих право на льготный перелет авиационным транспортом из Европейской части России на Дальний Восток РФ и обратно, граждан, следующих к месту отдыха (рекреации) в составе организованных туристских групп.
11.    Для дальнейшего развития внутреннего и въездного туризма в России необходимо законодательное урегулирование вопроса аттестации экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков, инструкторов-проводников.

III.    Предложения представителей туристической индустрии
Предложения внесены ООО «ПЕГАС», Некоммерческим Партнерством Новосибирской Ассоциации Туристcких Организаций, информационно-туристическим центром Свердловской области.
1.   Разработать новый отраслевой закон, основанный на единой стратегии развития туризма в Российской Федерации, отвечающий современным реалиям, который был бы направлен на обеспечение права граждан на отдых, досуг, путешествия и  четко регламентировал деятельность всех участников рынка туризма. 
2.    Внести поправки в федеральные законы: «Лесной кодекс Российской Федерации» N 200-ФЗ, Земельный кодекс N 136-ФЗ и «Водный кодекс Российской Федерации» N 74-ФЗ, направленные на изменение порядка предоставления земель лесного и сельсхозяйственного назначения и береговой зоны для строительства капитальных объектов туристско-рекреационного комплекса на  специальных территориях опережающего экономического развития, определенных субъектами РФ для создания туристско-рекреационных парков и туристских объектов приоритетного развития.
3.    Рассмотреть следующие вопросы по внесению поправок в Федеральный Закон №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности» в Российской Федерации, особенно актуальные для активно развивающегося внутреннего туризма в части изменения понятия «турпродукт», ограничения права турагента осуществлять реализацию турпродукта от своего имени, отсутствия государственного регулирования турагентской деятельности, а также гарантий финансовой ответственности турагентов.
4. Рассмотреть целесообразность дополнения статей Административного и Уголовно-процессуального Кодексов разъяснениями о санкциях в случае выявления незаконной предпринимательской деятельности в сфере туризма: работа без фингарантий, «скрытое» (серое) туроператорство со стороны турагента или физического лица (фрилансера).
IV.    Предложения РСТ и Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере туристской, курортно-рекреационной и гостиничной деятельности по развитию внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации
1.    Внести изменения в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» в части разграничения ответственности по наделению полномочиями субъектов РФ правом регулирования туристской деятельности.
2.    При рассмотрении проектов федеральных законов № 555658-6 «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации, Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части регулирования земельных и градостроительных отношений применительно к территориям лечебно-оздоровительных местностей и курортов и иным территориям, обладающим природными лечебными ресурсами и № 465407-6 «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части перехода от деления земель на категории к территориальному зонированию» сохранить положения о курортах, как об освоенной и используемой в лечебно-профилактических целях особо охраняемой территории, располагающей природными лечебными ресурсами и необходимыми для их эксплуатации зданиями и сооружениями, включая объекты инфраструктуры.
3.    Уменьшить базу по НДФЛ в части расходов на услуги проживания и питания при приобретении санаторно-курортных путевок.
4.    Отменить НДС на доходы туроператоров и турагентств от реализации санаторно-курортных путевок.
5.    Применить понижающей ставки налога на имущество, и земельного налога для объектов санаторно-курортного комплекса и гостиниц по субъектам РФ и муниципальным образованиям.
6.    Расширить практику применения группового безвизового обмена с развивающимися странами.
7.    Разработать и принять законопроект, предусматривающий возможность 10-дневного безвизового пребывания на территории Российской Федерации для иностранных туристов, приезжающих для следования по маршруту в качестве пассажиров речных круизных судов.
8.    Создать Всероссийский реестр средств размещения, критериями обязательной регистрации в котором должно стать наличие свидетельства о прохождении классификации и документов,  подтверждающих выполнение требований безопасности эксплуатации объекта.
9.    Снизить ввозные таможенные пошлины на туристские автобусы импортного производства с двигателями класса Евро-5 и Евро-6.
10.    Рекомендовать организаторам событийных мероприятий, конгрессов, выставок, спортивных соревнований, фестивалей и т.д. направлять информацию Ростуризму для формирования единого всероссийского туристского календаря событий не позднее, чем за полгода до их проведения.
11.    Создать систему мультиязычной навигации и информационного обеспечения туристов в городах и регионах России, наиболее перспективных с точки зрения развития туризма.
12.    Оборудовать специализированными парковками для туристских автобусов в транспортно-пересадочных узлах туристских центров (международные аэропорты, железнодорожные вокзалы, автовокзалы, речные порты) и в непосредственной близости от объектов туристского показа, а также стоянками, предназначенными для посадки и высадки туристов на основных экскурсионных маршрутах.
13.    Обеспечить доступ автобусов, следующих по регулярным экскурсионным маршрутам, на выделенные полосы движения общественного транспорта в тех городах, где такие полосы существуют.
14.    Ввести систему подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров туристской индустрии.

 

Источник www.tourprom.ru

Прирост внутреннего турпотока на 30% и связанный с этим рост денежных потоков убеждают законодателей обратить внимание на российский туризм и предлагать разнообразные методы расширения объемов наметившегося «импортозамещения». Среди наиболее знаковых предложений, озвученных в понедельник на парламентских слушаниях можно выделить следующие: необходимость национальной стандартизации туристических услуг, косвенное введение регулирования цен на туруслуги, предоставление налоговых вычетов туристам, отдыхающим внутри России, введение различных налоговых льгот для хотельеров, и прочие преференции, а для стимулирования въездного туризма – введение электронных виз, выдаваемых через интернет.
Основными причинами прироста внутреннего турпотока депутаты совершенно справедливо назвали антироссийские санкции, патриотические настроения наших сограждан и упавший рубль. Однако, по оценкам законодателей, этот прирост необходимо по максимуму удержать и увеличить. «Приблизительно каждый год наши туристы оставляли за рубежом около 50 млрд долларов. В тоже время за прошлый год в Россию въехало все лишь 2 млн 600 тысяч иностранных туристов, которые оставили в РФ около 12 млрд долл. Дисбаланс просто поразительный. Мы оставляем за рубежом чуть ли не в пять раз больше», - подчеркнул во вступительном слове глава комитета ГД по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству (профильный для туризма комитет) Анатолий Аксаков. По его убеждению, данные средства необходимо возвращать обратно, так как туристическая отрасль оказывает положительное влияние на развитие экономики страны, даёт рабочие места и может способствовать существенному увеличению доходной базы регионов.
Выделенные им основные сложности развития въездного и внутреннего туризма – дорогая цена перевозки, недостатки сервиса и гостиничного бизнеса. Регионов, где, по определению председателя профильного комитета «все уже неплохо», не так много – фактически это лишь Сочи, Москва и Петербург. «Улучшить ситуацию может введение стандартизации на туристические услуги. В мировой практике такая стандартизация является неотъемлемой частью турбизнеса. В России же она должна стать обязательной», - заявил Анатолий Аксаков.
Ряд существенных предложений прозвучал и от Минкульта, который курирует отечественную туриндустрию. В частности, министр культуры Владимир Мединский отметил, что в Налоговый кодекс предлагаются соответствующие поправки. В частности, предлагается ввести социальные налоговые вычеты для туристов, отдыхающих на курортах России. «Суть одного из законопроектов в том, чтобы наши туристы получили право на возвращение 13% стоимости путевки посредством налогового вычета, но только в случае отдыха на территории РФ, при этом налогооблагаемая база сокращается не более чем на 50 тысяч рублей в год», - пояснил чиновник. По его оценке, эта мера идентична существующему налоговому вычету на расходы на образование. «Уверен, что эта льгота будет востребована именно населением со средними доходами - молодежью, многодетными семьями… Зачастую эти 4, 5, 6 тысяч рублей налогового вычета могут стать решающими при принятии решения о том, куда поехать отдохнуть семьей – в Крым или в Турцию», - предположил министр культуры.
Кроме того, налоговые льготы могут ввести и для представителей турбизнеса. Так, Минкульт предлагает дать налоговые каникулы на 10 лет для владельцев пансионатов и гостиниц на Дальнем Востоке, особенно это касается территорий опережающего развития. По словам Владимира Мединского, Минэкономразвития пока против такой льготы, хотя, по словам министра, доходы от гостиниц здесь «на уровне статистической погрешности». Министр культуры также отметил, что ФЦП «Развитие туризма в РФ» предусматривает, что на каждый бюджетный рубль частники вложат 3. Пока речь идет о более 15 млрд частных инвестиций в 2015 году .«Туризм дает мультипликативный эффект на всю экономику страны», - резюмировал Владимир Мединский.
Отметим, что в предложениях экспертного совета Госдумы по внутреннему и въездному туризму говорится о том, что в 12 туристических центрах России может быть введено косвенное регулирование цен на туристические услуги. «Необходимо при предоставлении преференций и налоговых льгот снижать цены на оказание услуг в туристической сфере. Таким образом, предлагается ввести регулирование ценообразования в сфере индустрии туризма на территории 12 туристических центров с учетом применения подобной практики на территории свободной экономической зоны особого типа Крымского федерального округа», - говорится в сообщении. В частности, в их число попали курорты Краснодарского каря, полуостров Крым, Москва и Подмосковье, Санкт-Петербург, Приволжье, Ставропольский край (Кавминводы), Карелия, «Золотое кольцо», Калининградская область, Байкал, Дальний Восток и Камчатка.
Также глава Минкульта коснулся и въездного туризма: на радикальные меры вроде получения визы в аэропорту, Россия пока пойти не может, однако предположительно можно организовать прием заявлений на визу от интуристов по интернету, «тем более, что из-за курсовой разницы отдыхать в России иностранцам теперь ещё и выгодно».
Отметим, что беспокоящий туриндустрию реформируемый отраслевой законопроект о выездном туризме остался «за бортом» обсуждения в силу тематики совещания («внутренний туризм»). Однако некоторые заявления спикеров можно трактовать как «тревожные звоночки». «Мы речь ведем об официальных организациях, которые обеспечивают выезд наших граждан за рубеж. И среди них очень много турагентств. Мы предлагаем определенные правила: все они должны войти в саморегулируемые организации, численностью от 500 и выше в каждой из таких СРО. Ну и там должны быть определенные взносы, права, обязанности, правила работы на рынке. Это повысит прозрачность всего рынка, плюс должен быть реестр турагентов - сейчас его нет», - заявил Анатолий Аксаков. Отметим, депутат занял пост главы профильного комитета не давно, и его предшественник на посту «прославился» откровенным лоббирование внедрения в туризме института СРО.
Кстати, не обошлось и без курьезных предложений. Так, Николай Левичев, депутат от «Справедливой России» и вице-спикер, предложил отменить в российский отелях обращение «мистер» или «миссис» - ведь гостиницы российские, а не иностранные. И если это предложение вполне разумно, что второе его предложение многие расценили как курьез: «А на завтрак на шведском столе, по его мнению, вместо кислых ананасов и жестких киви, должны предлагаться моченая брусника и квашеная капуста. То, что близко русскому человеку».

 

Количество просмотров документа: 857

Назад